Электронные издания



         

Автоматизированные методы оценки уровня подготовки студента


Современное образование и, в особенности, дистанционное обучение немыслимо без применения автоматизированных методов оценки уровня подготовки студента, т. е. без системы тестирования с автоматической обработкой его результатов. Немаловажен и тот факт, что в нашей стране намечен переход к единой системе тестирования знаний выпускников средних школ в пределах всей страны. Причем полученные в процессе тестирования результаты будут служить основой для последующего конкурсного зачисления выпускников во все ВУЗы нашей страны. Постепенный переход от системы зачетов и экзаменов к тестированию вероятно затронет всю систему образования России. По нашему мнению, этот процесс должен гармонично сочетаться с постепенным усилением роли самостоятельной работы, с использованием электронных средств обучения и контроля.

В этом плане большой интерес представляет всероссийский проект «Телетестинг», который с 1997 г. развивается в нашей стране. Он предназначен для проведения олимпиад по различным предметам среди школьников и представляет собой частный случай дистанционного компьютерного массового тестирования. Система разработана сотрудниками центра «Гуманитарные технологии» при МГУ.

В системе можно выделить четыре основных функциональных блока, а именно: подготовительный, тестирования, телекоммуникационный и анализа и обработки, что иллюстрируется рис. 9.4

Рис. 09.04.
. Подготовительный блок содержит специальный редактор для маркировки и шифровки заданий и защиту от несанкционированного доступа. Все задания проверяются экспертами и только при совпадении результатов все экспертов, эти задания включаются в базу заданий. Кстати, в графических тестовых заданиях использованы элементы псевдографики, что позволяет сократить объем файлов и ускорить их передачу по сети.

Программа «Телетест» представляет собой оболочку, слабо связанную с тематикой тестов, что позволяет сравнительно просто менять предметную тематику, делая систему тестирования достаточно универсальной и пригодной для итогового школьного тестирования, тестирования на вступительных экзаменах в ВУЗ, тестирования по различным предметам в процессе обучения в ВУЗе.




Содержание  Назад  Вперед