Электронные издания



         

Фреймовая структура электронного издания - часть 5


Если пронумеровать расположенные на экране фреймы, присвоив им номера с 1-го по 5-й, то можно заметить, что содержание 1-го, 2-го и 5-го фреймов не изменяется: в 1-й постоянно загружен HTML-файл, отображающий заголовок документа (см. строка 4 исходного кода), в 5-й - информация об учебном заведении и авторе электронного пособия (чтобы можно было посмотреть другие учебнике на сайте uprint.spb.ru или по электронной почте связаться с автором), а во второй - файл оглавления (см. строка б исходного кода). В 3-м и 4-м фреймах выводятся параграфы 1-й и 2-й глав: в 3-м фрейме выводится § 1.1, ссылка на который во фрейме 2 выделена другим цветом как уже использованная, а во фрейме 4 отображается § 2.1. Таким образом, из одного фрейма с помощью ссылок осуществляется управление информацией в двух других фреймах.

Отметим, что специалисты по педагогике и психологии образования считают, что не следует отображать на экране более 3-х - 4-х фреймов, в противном случае ухудшается процесс восприятия информации с экрана. Несколько подробнее на этом мы остановимся в главе 9, а здесь приведем следующий варианттого же самого электронного учебного пособия, но с лаконичной 2-фреймовой структурой. Исходный HTML-код для него:

<html><head><title>Учебник по графике</title></head>

<frameset cols='20%,*'>

<frame пате='Навигация' target='main' scrolling='auto' src='naviagation.htm' noresize>

<frame name='main' src='content.htm' target='main'><noframes><body><р>Ваш браузер не поддерживает фреймы </р></body></noframes></frameset></html>.

Соответствующая этому коду структура электронного учебника представлена на рис. 2.11

Рис. 02.11.
. На рис. 2.11
Рис. 02.11.
отсутствуют фреймы заголовка и общей информации, а содержательная часть представлена в одном фрейме вместо двух. Каждый читатель может сам оценить, какая структура ему больше нравится, и попытаться сформулировать причины этого. Здесь первый фрейм назван «Навигация» (см.


Содержание  Назад  Вперед