Существует два базовых способа доставки цифровых документов пользователю: передача файлов - ее можно использовать для текстов, изображений, аудио и видео с низким качеством, и поточная передача для высококачественного «движущегося» медиа-аудио, видео и анимации. Этот последний способ налагает очень серьезные требования на возможности сервера.
При хранении мультимедиа-данных требования к вычислительным ресурсам, необходимым для передачи документов, качественно отличаются от требований к подсистеме хранения. Поэтому, во многих случаях, выделяется отдельный сервер доставки данных. В первую очередь этот сервер должен иметь высокую пропускную способность для передачи мультимедийных объектов из хранилища на клиентские компьютеры. В идеале медиа-память должна допускать многосерверный доступ так, чтобы хранилище разделялось между сервером хранения и сервером доставки данных.
Сервер доставки аудио/видео должен обеспечивать гарантированную пропускную полосу для потока данных, поэтому в архитектуре сервера должны быть сбалансированы ресурсы процессора, периферия ввода / вывода и сетевых интерфейсов. Программное обеспечение сервера доставки, во-первых, должно включать средства низкого уровня для работы с файлами, обеспечивающие различные режимы проигрывания медиа. Во-вторых, нужно, чтобы это ПО определяло стандартные интерфейсы для разработки приложений - «плейеров» на клиентской стороне и реализовывало серверную часть этих интерфейсов.
В большинстве случаев используется сквозное проигрывание (playthrough), что дает возможность начать просмотр мультимедийного издания еще до того, как он полностью загружен на сервер доставки. Например, сервер MediaCenter фирмы