Электронные издания



         

Команды секции меню «Вставка» - часть 3


Активизация этой команды приводит к появлению многочисленных ее подкоманд, с помощью которых определяются разновидности форм, описанных в разделе 2.9. По-существу, это встроенный в пакет мощный конструктор форм. Интерфейс конструктора представлен на рис. 4.23
Рис. 04.23.
.

Каждая из подкоманд определяет создание определенного элемента формы, причем пиктограмма полностью характеризует тип этого элемента. Вначале следуют подкоманды, соответствующие тегу <INPUT> с параметрами CHECKBOX (флажок) и RADIO (переключатель), следующая пара соответствует тегу <SELECT>, подкоманда «Поле» соответствует параметру TEXT в теге <INPUT>, «Область ввода» - тегу <TEXTAREA>, кнопки соответствуют одноименным параметрам SUBMIT (переслать на сервер содержимое формы) и RESET (кнопка сброса) тега <INPUT>, а параметрам HIDDEN и PASSWORD для ввода соответствующих разновидностей текста же тега соответствуют две последние подкоманды.

Следует отметить, что помимо средств для изменения размеров форм, предусмотренных в оболочке Windows, в редакторе имеется адаптивное диалоговое окно «Свойства», параметры которого изменяются в зависимости от вида формы и в котором также можно регулировать параметры формы. В качестве примера на рис. 4.24

Рис. 04.24.
показана форма «Область ввода» и соответствующее ей диалоговое окно «Свойства». В окне видно, что используется тег <TEXTAREA> и указаны его параметры, а в самой форме в нижней части рисунка вводится в окно нужный текст. Видимая область формы содержит 4 строки и 30 колонок и снабжена окном прокрутки. Списковая структура в верхней части диалогового окна позволяет выбрать любой другой вид формы, в соответствии с чем перестраиваются и остальные области окна «Свойства».

Последняя подкоманда, на которой следует остановиться - это «Бегущая строка», которая часто используется в дизайне Web-страниц и многократно реже в других электронных изданиях. Команде соответствует диалоговое окно, приведенное на рис. 4.25

Рис. 04.25.
. В верхней части окна с помощью 4-х списковых структур выбирается из нескольких вариантов характер и направление движения, цвет фона (в примере - желтый) и число повторов.


Содержание  Назад  Вперед