Электронные издания



         

Основные этапы работы над мультимедийным электронным изданием - часть 2


Здесь можно выделить процесс создания общего сценария и обработку отдельных видеорядов или видеопоследовательностей, каждая из которых раскрывает определенную тему. Точно так же следует тщательно продумать переходы от одного тематического видеоряда к другому. Исходный сценарный план или вступительная часть издания должны включать в себя четыре основных экрана, а именно (см. рис. 6.30
Рис. 06.30.
):

  • заставка с приветствием и исходными навигационными кнопками;

    информация о программе;

    сообщение об авторах данного мультимедийного издания и других работниках, принявших участие в его подготовке и редактировании;

    содержание издания, включающее в себя список иллюстраций, а также аудио- и видеопоследовательностей.

    В начало издания следует включить описание используемых в нем навигационных средств, таких, как кнопки перехода на страницы, кнопки вызова помощи, содержания и оглавления. На четвертой странице присутствует также перечень основных разделов материала, которые одновременно являются указателями соответствующих гиперссылок.

    Следующий этап работы - это импорт и подготовка новых изображений и текстовых фрагментов. Когда изображение просматривается в окне труппы программы Director, оно может быть также обработано в окне редактора растровой или векторной графики. Это окно годится и для создания новых изображений. Когда элемент труппы закончен, его внешний вид на сцене можно изменить с помощью наложения, смешивания и цвета. Кроме того, к изображениям можно применять форматные преобразования. Пакет позволяет применять такие преобразования не только к графическим объектам, но и к текстовым.

    Для создания анимации изображение нужного объекта переносится в окно партитуры. При анимировании необходимо задать начальное и конечное положение объекта на экране (размеры, положение, угол наклона, цвет), все необходимые промежуточные преобразования выполняются автоматически. Можно управлять траекторией его перемещения, задавая ее на экране в виде кривой. После окончания работы над проектом можно преобразовать его в независимый модуль для последующего воспроизведения вне среды разработки.


    Содержание  Назад  Вперед