Электронные издания



         

Подготовка анимационных фрагментов в пакете 3D Studio Max


Анимация
Анимация - это искусственное представление движения в кино, на телевидении или компьютере путем последовательной смены рисованных кадров. Если при съемке кинофильма или видеофильма непрерывное движение разбивается на отдельные кадры, то анимация наоборот из специально подготовленных отдельных кадров создает эффект непрерывного движения. Мы уже рассматривали GIF-анимацию (см. § 4.8) и векторную flash-анимацию (см. § 6.4). Здесь кратко остановимся на возможностях трехмерной анимации в указанном выше пакете, который большинство специалистов считает наиболее профессиональным. Именно в нем создаются телевизионные рекламные заставки и модули, а также различные спецэффекты, используемые в кино.

Пакет 3D Studio Max представляет собой единый программный комплекс моделирования, визуализации и анимации объектов, разработанный фирмой Autodesk для операционной среды Windows, начиная с версии 1995 г. Пакет отличает от рассмотренных ранее наличие мощного математического аппарата как для создания моделей объектов, так и для их анимирования. Его интерфейс показан на рис. 6.46

Рис. 06.46.
.

Процесс создания трехмерной анимации в этом пакете можно разделить на шесть основных этапов:

  • разработка сценария анимации;

    создание ландшафта или фона для сцены;

    разработка объектов анимации;

    добавление в сцену источников освещения, видеокамер и специальных эффектов;

    собственно анимирование сцены;

    визуализация анимации и создание автономного загружаемого модуля.

    Сценарий анимации определяется тем, для каких целей она задумана, и что предполагается показать, т. е. это детализованное описание сюжета, который будет представлен в виде анимационного ролика.

    Для создания ландшафта или фона для сцены в пакете предусмотрены специальные средства, например, инструмент Quad Path (сетка из прямоугольников). Имеется также набор стандартных примитивов, (рис. 6.47

    Рис. 06.47.
    ), с помощью которого можно иммитировать строения (дома), а также средства их клонирования (команда Clone в секции меню Edit).




    Содержание  Назад  Вперед