Электронные издания



         

Программы-конструкторы для подготовки анимационных GIF-файлов - часть 2


Процесс создания файла состоит в поочередном добавлении графических изображений в структуру GIF-файла. Все три упомянутые выше программы могут добавлять отдельные кадры в анимацию не только из файлов, но из буфера обмена оболочки Windows. Важным дополнительным достоинством программ является возможность создания анимации на основе лишь двух изображений: начального и конечного. Промежуточные изображения генерируются программой автоматически с помощью одного из нескольких возможных эффектов, например, наплыва нового изображения поверх старого, смены листа бумаги, на котором формируется изображения и пр.

Анимационный файл всегда содержит один блок заголовка (HEADER) и несколько блоков с отдельными изображениями (IMAGE), которым могут предшествовать блоки управления (CONTROL). В начале работы по составлению анимационного файла программа формирует рабочее окно, в котором содержится лишь один заголовок. Соответствующий интерфейс представлен на рис. 4.42

Рис. 04.42.
.

Как следует из рис. 4.42

Рис. 04.42.
блок HEADER содержит информацию о размерах логического экрана в пикселах, что определяет размер прямоугольной области, внутри которой будет размещаться анимационное изображение. Для каждого отдельного кадра анимации задается смещение в пикселах относительно верхнего левого угла логического экрана.

Пользователь может самостоятельно изменять размеры логического экрана. При этом следует иметь в виду, что, если хотя бы один из кадров выйдет за пределы логического экрана, то это вызовет в браузере неустранимую ошибку и приведет к прекращению его работы. Для включения в анимацию отдельного кадра можно воспользоваться командой «Insert block/ Image» секции меню «Edit» или буфером обмена, куда предварительно было помещено изображение, и командой «Paste». Сказанное иллюстрируется рис. 4.43

Рис. 04.43.
. Редактирование блока Image состоит в изменении координат смещения левого верхнего края кадра относительно логического экрана и использовании или отказе от локальной палитры. При добавлении кадра в список блоков файла автоматически выполняется сравнение его палитры с глобальной.


Содержание  Назад  Вперед