Электронные издания



         

Программы-конструкторы для подготовки анимационных GIF-файлов - часть 4


Кроме того, требуется указать, какая требуется палитра для передачи цветовых оттенков изображений: ограничиться одной глобальной палитрой (Matched to first palette), использовать расширенную цветовую палитру (Matched to super palette) или же (для векторного формата) ограничиться 16 цветами.

Возможно создание анимационной бегущей строки в виде нескольких отдельных ее изображений, а также специальной бегущей строки, имитирующей световую рекламу. Наконец, возможно, как уже упоминалось в запросе мастера анимации, использование расширенной палитры цветов, число оттенков в которой превышает 256.

На рис. 4.47

Рис. 04.47.
представлен результат просмотра подготовленного GIF-файла, содержащего несколько блоков изображений; так как блоки одновременно не помещаются слева в своем рабочем окне, в нем автоматически создан слайдер. Для каждого из блоков, показанных в окне, выведены размеры, величина смещения и миниатюра данного кадра изображения.

В процессе разработки анимационного файла следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • по мере возможности не пользоваться локальными цветовыми палитрами, так как иногда их применение приводит к искажениям отдельных тонов;

    прозрачный тон следует задавать только глобально, так как локальные палитры прозрачность не поддерживают;

    следует тщательно проверять размер кадров, так как если изображение не помещается на логическом экране, то это может привести к многим нежелательным последствиям, в том числе - аварийному завершению работы браузера.

    Для уменьшения суммарного размера полученного анимационного файла следует провести его оптимизацию. Во время этого процесса осуществляется удаление избыточной информации из файла и оптимизация локальных палитр. Последняя состоит в максимальном использовании глобальной палитры и уменьшении количества оттенков в локальных. Возможность удаления избыточной информации определяется подобием и сходством соседних кадров изображения. В частности, можно вручную удалять из каждого последующего кадра повторяющуюся часть рисунка и выбирать его координаты на логическом экране таким образом, чтобы хорошо передать эффект движения.




    Содержание  Назад  Вперед